афишаблогифильмыновости кинопрограмма тв 

Lesnik|12 февраля 2009

Сборник советских фильмов я взял из родительской коллекции, чтобы в очередной раз совершить ностальгическое кинопутешествие во времена своего детства и вспомнить, милые сердцу, образы знакомых персонажей. Я выбрал фильм «Семь нянек» и через несколько минут просмотра понял, что вижу его впервые.Каким-то чудом, за столько лет, я так и не удосужился его посмотреть!
Как завороженный посмотрел фильм первый раз. Ещё, более сильное ощущение испытал, когда посмотрел его во второй раз. В «растрёпанных чувствах» начал искать в интернете какую-либо дополнительную информацию о фильме.
В числе скромных данных про режиссёра и актёров картины «Семь нянек», были и разные комментарии к фильму. Среди них оказался отзыв некоего Бугаги, который в последних строчках своего комментария написал -«Соцреализм, блядь. Насколько помню, Ролан Быков ведь хороший режиссер И такое подчеркнуто-омерзительно идеологичное говно.
Стоит ли говорить, чем все кончается? Хотя я до конца почему-то не досмотрел - не обижусь, если мне расскажут, как именно пацан исправился и встал на путь истинный.»
Мне понятно настроение Бугаги, который задорно и от души ругает фильм, аппелируя к неправдоподобию и лицемерию картины. Тем не менее хочется последовательно возразить ему и попытаться выполнить просьбу рассказать, «как именно пацан исправился и встал на путь истинный»
Дебютный фильм режиссёра Ролана Быкова «Семь нянек» был снят в 1962 году. Уже, хотя бы поэтому, он попадает в разряд фильма эпохи соцреализма, со всеми присущими ей социалистическими шаблонами. Однако, очевидно, что с самого начала, режиссёр вплетает в ткань картины какой-то лёгкий провокационный диссонанс и, таким образом, бросает вызов законам обычного киношного «соцреализма». Паралельно в фильме существуют, как-бы, две идеологические линии. Одна, как и должно, воспевает труд советских людей и в очередной раз утверждает правильность выбранного социалистического пути. Другая, менее видимая линия, живёт по своим законам, она активно борется с первой и фильм, кажется, предстаёт совсем в другом свете. Злой, правдивый, и всё же с элементами нереальности происходящего, он постоянно провоцирует на неадекватность оценки и заставляет уйти в мир собственных вопросов и сомнений.Фильм интересен своей провокационностью и парадоксальностью, однако финал его как раз соединяет две борющиеся, между между собой линии, в единое целое. И это целое, уравновешивает и примиряет личное с общественным и общественное с личным. Как на уровне идеи, так и на уровне сюжета.
Фильм начинается кадрами академического интерьера концертного зала филармонии, «храма искусств», где мы, среди прочих советских зрителей, видим лица главных героев картины. Дирижёр взмахивает палочкой, и затаившие дыхание зрители слушают музыкальную симфонию, а мы, зрители картины, наблюдаем фантастическую историю превращения молодого воришки и собственника в сознательного и честного человека .
Будто бы пригрывая гамму от ноты «до» до ноты «си», рабочие молодёжной бригады часового завода по очереди делятся с нами своими откровениями о смысле жизни. «Жить надо для людей», «жить надо так, как до тебя ещё никто не жил», «жить надо просто» и так далее. Семь нот семь человек, и семь разных откровений. Чем же руководствуется молодёжная бригада сборщиков часов, взяв на себя ответственность за воспитание другого человека? Прежде всего тем, что вся бригада живёт по одному главному принципу - «общественное превыше личного». Это и есть тот крепкий узел, что сплачивает ребят и то, благодаря чему, они и берут на поруки «трудного подростка» Афанасия Полосухина.
Подопечный Полосухин как раз не считает, что общественное должно быть превыше личного и живёт сообразуясь со своими индивидуальными принципами. Он считает, что жить нужно только для себя. При этом, он абсолютно уверен в том, что люди, которые стараются жить по другим принципам, лишь умело маскируют свои корыстные мотивы.В этой его уверенности, на мой взгляд и заключён главный конфликт фильма «Семь нянек». Противостояние личного общественному и наоборот.
Разница в образе главного героя «Семи нянек» с большинством образов отрицательных героев других советских фильмов, заключается в том, что нам нравится этот очаровательный подлец и врун, Афанасий Полосухин. Нравится его хваткость, находчивость и изобретательность. Образ «отрицательного» Полосухина удивительно дублируется в сюжетах многочисленных телесериалов. Современный сериальный «полосухин» - это уже не заблудившийся в пороках юноша, а уверенный молодой человек, знающий себе цену, особо не разборчивый в средствах, купающийся в деньгах и девичьих слезах. Чем не образ «обаятельного подлеца», героя современности?
Возникает естественный вопрос как смогли семь молодых романтиков убедить в своей правоте, куда ещё более молодого и неисправимого реалиста Полосухина. Ролан Быков даёт чёткий ответ - только личным примером и способностью прощать. Пускай поступки ребят кажутся подчёркнуто идеологичными, а проще говоря, утопичными, но они куда лучше и краше поступков, других проходящих персонажей фильма, встретившихся на жизненном пути главного героя.
И режиссёр не маскируется «соцреализмом», а уверенно равенчивает эту утопичность. Он «с небес на землю» опрокидывает все надежды молодёжной бригады - воспитать подростка «по своему образу и подобию». Полосухин остаётся подлецом и вруном, а усталые и оскорблённые в своих чувствах «няньки» признаются, что «не справились». И казалось бы всё - старшие товарищи разводят руками, сверстники смеются над ними, глядя в стенгазету, а Полосухина скоро увезут обратно, в колонию.
В фильме Ролана Анатольевича Быкова «Семь нянек», добро побеждает зло. Добро рождается в сердцах «золотой бригады». Эти ребята способны прощать зло, а значит, способны и любить. Они бросаются вслед за человеком, ставшим им, уже почти сыном. «А хороший сын или бракованный На склад не вернёшь, не обменяешь!» «Семь нянек» догоняют Полосухина на перроне и здесь уже происходит интересная метаморфоза с этим прожжённым подростком, никогда не знавшего любви отца и матери.Окружённый любящими людьми, он не врёт и не притворяется. Он радуется вместе со всеми и слёзы раскаяния градом льются у него из глаз. Рождается человек, способный верить людям и радоваться окружающему миру.
Фильм Ролана Быкова не только про то, как «пацан исправился и встал на путь истинный», а, в основном, про то, что нужно человеку для счастья. Оказывается, не так уж и много - «две руки, голова и сердце».

Еще отзывы о фильме ""

Lesnik|12 февраля 2009
Сборник советских фильмов я взял из родительской коллекции, чтобы в очередной раз совершить ностальгическое кинопутешествие во времена своего детства и вспомнить, милые сердцу, образы знакомых персона ...
 

Самые обсуждаемые фильмы

1. Загадочная история Бенджамина Баттона
История Бенджамина Баттона, родившегося стариком и ...
4. Пролетая над гнездом кукушки
Экранизация одноименного романа Кена Кизи о свобод ...
5. Трудности перевода
Картина из разряда В«легкихВ». Блюдо из затянувшег ...

Новости кино

17 февраля 2009
Новое руководство Союза кинематографистов пожаловалось на Михалкова в прокуратуру...

17 февраля 2009
Уве Болл займется борьбой с фашистами...

17 февраля 2009
Фильм о Голодоморе победил на фестивале в Венсене...

17 февраля 2009
Алексей Герман-младший отказался от Союза с Михалковым...

17 февраля 2009
Леонардо ди Каприо сыграет в ядерную войну...

Статьи

Облако тегов
 
все теги

Рубрики
комедия
драма
боевик
триллер
криминал
приключения
ужасы
мелодрама
драма
семейный
детектив
Архив
2009 год
декабрь 2008 года
ноябрь 2008 года
октябрь 2008 года
сентябрь 2008 года
август 2008 года
июль 2008 года
июнь 2008 года
май 2008 года
апрель 2008 года
март 2008 года
2007 год
Отзывы НовыеОбсуждаемыеЛучшие 
Австралия
DanPo|18 февраля 2009
«Австралия» беззастенчиво прекрасна, как, наверное, прекрасен сам далекий южный континент. Его простор, многоликость, неповторимость, удивительная, но иногда очень суровая красота и даже чуть-чуть п ...
Шопоголик
dmitrythewind|18 февраля 2009
Шопоголики? Шуршание маленьких пакетов, ценники на шарфиках, шелест прокатываемой через кассу кредитной карты? Это не ко мне! Уж я-то точно этой мании не подвержен! Да я вообще по магазинам редко хожу ...
Парк советского периода
неизвестен|17 февраля 2009
Первая мысль после просмотра: «А зачем Гусман снял этот фильм?» Общая идея: фильм ни о чем. Заглавная идея, непосредственно Парка советского периода, интересна. Если бы ее реализовать с умом, а не т ...
В пасти безумия
catmoon|17 февраля 2009
я чесно не понял как его сдесь посмотреть лажа какаято а не где можно посмотреть онлайн фильм, думал у вас можно будет, но нет. вы такиеже как все просто много пафаса и только!!!!!!! ...
Десять негритят
неизвестен|17 февраля 2009
От этих волн, штурмующих Негритянский остров, от этой столовой, отделанной тёмным деревом, от этих оправданий, бесконечных и неискренних от всего этого душу морозит такая тоска, что понимаешь: не ...
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10 >>
 
Статьи 
Бабка за “мышку“. Старая сказка на новорусский лад
17.02.2009 Разное
Источник: KP.RU-Digest Ведущий: Каких только чудес нет в нашей российской глубинке. В Тульской области, в селе Малые Глюки, живет 75-летняя старушка-программист. Интервью с этой чудесной бабушкой мы и предлагаем вашему вниманию. Антураж - Ведущий: Каких только чудес нет в нашей российской глубинке. В Тульской области, в селе Малые Глюки, живет 75-летняя старушка-программист. Интервью с этой чудесной бабушкой мы и предлагаем вашему вниманию. Антураж - деревенская изба, в углу стоит компьютер

Музыкальные галлюцинации: мозг мучает человека песнями
17.02.2009 Разное
Музыкальные галлюцинации: мозг мучает человека песнями Музыка, сама по себе звучащая в голове. Знакомо? Бывает такое, наверное, с каждым, чего уж там. Прицепится какая-нибудь "девушка Прасковья", покрутится-покрутится и перестанет. Другое дело, когда мелодия начинает звучать беспрерывно и воспринимается, как будто приходит извне. Вот это беда "Песня, время от времени играющая в вашей голове это нормально. Другое дело, музыкальные галлюцинации, они становятся серьзной проблемой

Стефани Брито: В образ Самиры вошла за неделю
17.02.2009 Танцы
Стефани Брито: В образ Самиры вошла за неделю     Маленькая бунтарка Самира покорила столько сердец, что исполнительница этой роли Стефани Брито внезапно превратилась из незаметной актрисы-подростка в звезду. На нее посыпались звонки и письма поклонников, к ней толпами побежали журналисты с вопросом, как она в 15 лет сумела достичь такого успеха. Очень просто: судьба практически всех детей-актеров в этом отношении одинакова

Индийские танцы
17.02.2009 Танцы
Катхак - это классический танцевальный стиль Северной Индии. Термин "катхак" произошел от слова "катха", что означает "рассказ", "история". Катхаками в древности называли касту рассказчиков, существовавшую при многих храмах Северной Индии. Они разыгрывали танцевально-драматические спектакли в дни религиозных праздников. Позже танцоров стали приглашать во дворцы индусских правителей Раджастана

Что может испортить отдых
17.02.2009 Разное
Мужчина — существо мирное. А мужчина на отдыхе — мирное вдвойне. Он не имеет критических дней, не озабочен вскочившим на подбородке прыщиком и не усматривает в каждом приятеле соперника. У него нет столько раздражителей, сколько у женщины. Скажу больше — у него вообще нет раздражителей. Кроме самой женщины. Но этот единственный раздражитель способен отравить мужчине весь отдых. Что треплет нервы женатому: 1

Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов
Rambler's Top100