Развитие свинга, как музыкальной и танцевальной культуры, в Европе в середине прошлого столетия практически не коснулось России. "Чуждая" музыка оказалась вне внимания большинства людей. Конечно, джаз был, но в очень ограниченном количестве и далеко не для всех... А уж буржуазные танцы и вовсе были запрещены! А чуть позднее мода на "эти" танцы прошла.
Когда в Европе началось возрождение свинга как музыкально-танцевальной культуры, создававшийся десятилетиями железный занавес, отделявший бывший СССР от всего остального мира, сыграл далеко не последнюю роль. Историческая обусловленность отдаленности России от Европы и в географическом, и в общекультурном смысле дала результат: история свинга в России насчитывает всего несколько лет. Не было возможностей и не было людей, которые начали бы это дело.
В России, как и во многих странах Европы возрождение свинга началось с буги-вуги. Этот, именно европейский вариант танца под джазовую и рок-н-рольную музыку получил здесь наибольшее развитие. Позже в Россию пришел линди хоп. Аналогичная ситуация просматривается и в Европейских странах, например, в Финляндии история развития буги-вуги насчитывает более 10 лет, в то время как линди хоп там появился (в массовом смысле) около 4 лет назад.
Конечно, в разных регионах России - разная ситуация, но сейчас можно сказать, что наиболее сильное распространение в настоящий момент свинг получил в Москве и Санкт-Петербурге. Опять же, исторически сложилось так, что в Москве более популярен танец буги-вуги, его танцуют большинство увлекающихся свинговой культурой, а в Питере - линди хоп.
Огромную роль в развитии московского и российского свинга сыграли практически пока единственные московские преподаватели танцев буги-вуги и линди хоп - Ишимов Владимир и Семенихина Ксения. Они были первыми, они стояли у истоков. И все, кто танцует до сих пор или раньше танцевал буги или линди, с благодарностью вспоминают их за то, что заинтересовали людей, дали возможность всем войти в это движение, дали хорошую танцевальную базу.
Начавшись с буги-вуги, культура свинга в Москве постепенно развивалась, и в определенный момент появился линди хоп. Сыграли роль поездки людей в танцевальный лагерь в Herrang (Швеция), приезд ведущих преподавателей международного масштаба для проведения мастер-классов в Россию (Москва, С,-Петербург). Собственно говоря, мастер-классы (сначала несколько раз Lennart Westerlund (Швеция) в Москве и Питере, затем Ichtiandras Veliulis (Литва) в Москве) дали сильный толчок развитию линди хопа в Москве. После этих занятий в последние два года ко многим танцорам буги-вуги пришло понимание и джазовой танцевальной музыки, и линди хопа как танца.
Народ по-настоящему заинтересовался линди хопом, но довольно сильным тормозом в развитии является пока слабая джазово-танцевальная культура в нашем городе. Клубов, где можно потанцевать под джаз, практически нет. А в клубах, где играет джаз - нет танцпола, а есть лишь столики, за которыми можно сидеть, ужинать и слушать музыку. Да и цены, как правило, в джаз-клубах, многим кажутся кусачими, и обстановка не располагает к расслабленному танцу. В то время как клубы, в которых звучит рок-н-ролл или рокабилли, в Москве найти можно. В том числе, и с танцполом. Поэтому новые люди приходят в основном на занятия по буги-вуги.
И лишь потом часть из них начинает танцевать линди. Мы пытаемся исправить ситуацию и она изменяется к лучшему. Прошлым летом, например, широкую поддержку танцующей публики получила идея проведения вечеринок на открытом воздухе - "open air party", которые проводились каждую пятницу в течение всего лета, пока стояла хорошая погода, в Нескучном саду. Для привлечения новых людей также большое значение имеют наши походы в клубы, где мы просто танцуем, турниры и шоу-турниры по линди хопу и буги-вуги, как, например, "Султаны свинга", которые проходят в московских клубах, куда заходит самая разношерстная публика...
История брейк дансаИстория брейк-данса В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку. Так родился танец, вскоре получивший название "Good Foot", благодаря одноименной пластинке легендарного Джеймса Брауна. Good Foot был единственным танцем, в котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения. B-boying зародился в Бронксе, в одном из районов Hью-Йорка
Акробатический рок-н-ролл в РоссииАкробатический рок-н-ролл в России Акробатический рок-н-ролл в России как вид спорта существует с 1987 года, когда прошел первый турнир по этому виду спортивных танцев. Первым российским лауреатом стал Алексей Голев. Первыми чемпионами России стали Елена Рябишина и Вячеслав Хлопков. На сегодняшний день три российские пары входят в десятку сильнейших пар мира, а пара Ирина Кустова Олег Кустов вторые в мире по рейтингу
Как танцуют меренгеМеренге самый динамичный парный латиноамериканский танец , который когда-нибудь танцевался на дискотеках. В России его танцуют не так давно, а появился он здесь благодаря усилиям латиноамериканских студентов, регулярно устраивавших вечеринки во имя "дружбы народов". Казалось бы, парные танцы навсегда остались в прошлом, на современных дискотеках так танцевать не принято
На медленное развитие линди в Москве оказывает влияние и отсутствие опытных преподавателей, давно танцующих линди. Пока единственная надежда - на мастер-классы зарубежных танцоров-учителей и на танцевальные лагеря.
Для многих в Москве танцы под джазовую музыку очень непривычны. Не было этого никогда у нас, вот поэтому и так медленно пополняются наши ряды. Но прогресс есть! Приходят те, кто любит эту музыку, хочет танцевать и имеет некоторое количество свободного времени... Хотя, для любимого дела время можно найти всегда!
Линди хоп развивается, и это радует... Пусть медленно, но ведь культура свинговых танцев зародилась совсем недавно! И все, кто увлечен ей, прикладывают свои усилия, по мере возможности, для ее распространения.
Кузнецов Владислав
Москва. Январь 2003.